Один день с волонтерами в детской клинической больнице

Портал NEST опубликовал статью о Добровольческом движении Даниловцы.


С Катей Дмитриевой — координатором группы волонтеров Добровольческого движения Даниловцы идем дворами сквозь холодный московский июнь к зданию Российской детской клинической больницы. Даниловцы ходят сюда уже восемь лет. За это время сменился не один координатор группы. У Кати не так давно этот пост, но опыт работы волонтером у нее большой — ходит с группой даниловцев ещё и в ФНКЦ им. Д. Рогачева.

Перед посещением Катя проводит краткий инструктаж для новичков: «Самое главное наше правило – по всем вопросам можно и нужно обращаться к координатору группы. О болезнях с подопечными не заговариваем, только если дети начнут сами; материалы не оставляем, подарков не дарим… Хотя случаются исключения, на день рождения, например, или на Рождество и Пасху».

Коридоры здания РДКБ длят уличную ноту серости и уныния, а само отделение на контрасте кажется очень уютным: тёплые цвета, приглушённый свет… Мы располагаемся в маленькой столовой, сдвигаем столы. У Кати туго набит рюкзак – сегодня необычное занятие, сладкий сюрприз. Стягиваются подопечные, в основном мальчишки младшего школьного возраста, но есть и подросток, черноглазый Джабраил, и милая девчушка. 7-8 примерно, немного робеют, но глаза светятся предвкушением чего-то интересненького. «А что сегодня? Что будем заниматься?» — сыплется со всех сторон. «Кулинарный мастер-класс, пирожное-картошка! Будете делать?» На удивление все пацаны с восторгом кричат ДААА! и хлопают от радости. Стелется жёлтая скатерть с миньонами, выставляются миски, пластиковые тарелки, сливочное масло, печенье «Юбилейное» и какао. Волонтёры и подопечные дружно включаются в работу: там ещё толкут печенье в крошку, тут уже дошли до разминания какао с маслом, кто-то украдкой облизывает сладкие пальцы. Бледный светловолосый Миша с чернявым Магомедом работают в четыре руки. «Да вы просто супер-миксеры!» — восклицает новый волонтёр Оля. В отделении она мгновенно включилась в общение, никакой робости новичка, будто всю жизнь волонтёрила.

 

Миша из Крымска, Руслан из Сочи, Джабраил из Чечни, Магомед из Ингушетии, Хабиб из Дагестана. Да и многие другие мальчишки бровастые, с кавказской искрой: раньше в названии фигурировало «республиканская», теперь – «российская». Сегодня много волонтёров, но и подопечных много; Катя говорит, такая вот особенность их группы: никогда нельзя предсказать, сколько именно будет детей – может и один прийти, а могут со всех палат. Порой в столовую заглядывает кто-то из мам или через раздаточное окошко поварихи из кухни. Катя снуёт тут и там, отвечая на вопросы и выдавая недостающее – кому ложку, кому дополнительную тарелочку. Всё бодро и споро, складно и ладно, без ссор и напряжений. Кажется, что все эти люди собрались здесь именно ради лепки пирожных, и только. В отличие от наших групп в ДДИ или 6-й психиатрической, тут не витает ощущение драмы, человеческого надлома какого-то. Может, оттого, что дети здесь с родителями вместе, да и в принципе семейные. Отделение больше похоже на маленькую деревеньку: вот на лавке-завалинке сидят мамочки в домашнем, о чём-то тихо переговариваясь; вот из домов-палат выбегают маленькие жители и вприпрыжку скачут по важным детским делам; вот юный папа катит дочку в колясочке… О болезни напоминают разве что бледность и одутловатость некоторых детей.

Пирожные в форме колбасок, шариков, сердечек, смайликов и даже снеговика готовы. Пацаны пытаются разместить свои тарелки в туго набитом провиантом холодильничке. Скатерть с миньонами сворачивается, расстилается другая, в крупных синих цветах, и из шкафчика в коридоре добываются коробка с лего, пластилин, файлики и акриловые краски. Огромная тусовка разделяется на несколько клубов по интересам: тут пацаны помладше играют в лего, и к ним подсел тот самый Андрей из группы переписки, он пришёл вновь, да-да! Правая половина стола кропотливо и старательно трудится над витражами, левая – лепит. Катя говорит, чем тут только не занимались: и витражи, и гравюры, и лепка с рисованием, и квиллинг, и даже мыловарение!..

Пока мы с Катей разговаривали, Оля с двумя девочками слепили осминожье семейство: папа, мама в шляпище и дочка в маленькой шляпке. Мальчишки от девушек-волонтёров стянулись к волонтёру Мише – ну как же, с ним ведь можно полепить машинки! Но потом возвращаются.

Серёже 6 лет, он ехал в Москву два дня на поезде. Ехал, доехал, и вот мы с ним слепили красного кота. Пластилин жёсткий, кот вышел смешной, с длинными толстыми лапами. А с Магомедом лепим алую розу. Тут лежит девочка Аля. Он подарит ей пластилиновую розу про любовь и пирожное-картошку в форме сердечка, тоже про любовь. Говорит ещё, что переходит в 4 класс, а любимый предмет – окружающий мир. Потом молчит. А потом говорит, что ему делали вот такую процедуру, и было больно, очень больно, да, но он терпел. Магомед заикается, но его обаяния это совершенно не убавляет. Алю можно понять.

Время посещения подходит к концу. Пластилин убирается обратно в коробочки, а коробки с пакетами волонтёр Миша старается утрамбовать в маленький волонтёрский шкафчик. Не с первого раза, но удаётся. Рядом шутливо борцуют Миша с Магомедом, машут нам руками и смеются. Другие пацаны, не дожидаясь ужина, угощают мам свежеприготовленными картошками.

«Сейчас будем Джабраила поздравлять, у него недавно был день рождения!», — Катя достаёт из пакетика тарталетку, вставляет туда свечки 1 и 5. Мелкие пацаны кидаются за именинником. Волонтёры стройным хором тянут «С днём рождения тебя!» и дарят игру «Экивоки». Джабраил задувает свечки. Видно, как он тронут и смущён, его заливает румянец.

«Спасибо!», «Девочки, спасибо вам!» — а это уже позже к волонтёрам по одной подходят мамы. Они спокойные, немного грустные, измотанные. Если вы – мама, и, если вам случалось оставаться на длительное время один на один со своим заболевшим ребёнком, вы сможете понять, как это много, очень много, когда кто-то занял его на два часа, дав тебе передышку.

Волонтеры-даниловцы каждую неделю дают возможность такой передышки мамам не только в РДКБ, но и в других московских больницах — ФНКЦ, НИИ им. Бурденко, Морозовской больнице и т.д. Но они сами тоже нуждаются в поддержке — ведь организация живет на пожертвования добрых людей, которые, не имея возможности посещать больницы, считают возможным таким образом поддерживать волонтеров и делать добрые дела. Присоединяйтесь к добротворчеству Даниловцев!

Автор: Юля Гусакова

Быстрое пожертвование по QR коду

Введите ваш e-mail и сумму пожертвования и нажмите на красный баннер:

Наш сайт с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с данными условиями. В случае несогласия, Вы можете отключить использование файлов cookie в настройках браузера. Подробнее

Обратная связь

Оставьте обращение, и мы ответим вам в течение одного рабочего дня

* обязательные поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных